Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Карагалинская средняя общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по итогам изучения уровня заинтересованности учащихся в образовательном процессе

 

 

 

Аналитическая справка по итогам изучения

уровня заинтересованности учащихся в образовательном процессе.

 

 В обследовании принимали участие учащиеся 8 – 11 классов.

Целью нашего диагностического обследования было изучить мнение учащихся по проблемам школы, выявить уровень и причины их заинтересованности в образовательном процессе.

 Данное психологическое обследование проводилось с помощью метода анкетирования, состоящего из 15 вопросов с различными вариантами ответов.

Статистический анализ ответов учащихся показал:

1. На незаконченное предложение «Обучение в школе и знания мне нужны…»

46% учащихся ответили «для получения образования».

22% - «для поступления в ВУЗ»

16% - «для будущей профессии»

10% - «чтобы устроиться на работу»

6% - «для ориентировки в жизни»

 

2. «Мне нравится, когда меня хвалят за… »

27% учащихся ответили «мои личные качества»

21% - «хорошие отметки»

21% - «успехи в учебе»

20% - «мои способности»

8% - «приложенные усилия»

3% - выполнение домашнего задания.

 

3. «Моя цель  на уроке: »

45%  учащихся ответили «усвоить что-то новое»

21% - «слушать и понимать учителя»

19% - «получить хорошую оценку»

11% - «пообщаться с друзьями»

4% - «никому не мешать, сидеть тихо».

 

4. «Когда я планирую свою работу, то…»

36% учащихся ответили «обдумываю ее»

21% - «внимательно читаю задание»

19% - «повторяю, что происходило на уроке»

12% - «сначала отдыхаю»

7% - «стараюсь сделать все сразу»

5% - «открываю готовые домашние задания».

 

5. «Самое интересное на уроке…»

23% учащихся ответили «получать хорошие отметки»

20% - «общаться с друзьями»

20% - «объяснение учителя»

17% - «новая тема»

14% - «отвечать устно»

7% - «общение с учителем».

 

6. «Я изучаю материал добросовестно, если…»

45% учащихся  ответили «он для меня интересен»

22% «стараюсь всегда»

19% «надо исправить оценку»

9% «у меня хорошее настроение»

3% «меня заставляют»

2% «не дают списать»

 

7. «Мне нравиться делать уроки, когда…»

29% учащихся ответили «тихо и ничто меня не отвлекает»

24% - «я понимаю тему»

22% - «задают мало»

9% - «они интересные»

6% - «остается время погулять»

2% - «есть готовые домашние задания».

 

8. «Учиться лучше меня побуждает…»

38%  учащихся ответили «деньги, которые я заработаю в будущем»

27% - «желание знаний»

14% - «чувство долга»

8% - «родители или учителя»

7% - «общение»

5% - «низкие оценки».

 

9. «Я более активно работаю на уроке…»

35% учащихся ответили «мне интересна выполняемая работа»

26% - «мне нужна оценка»

24% - «хочу больше узнать»

12% - «изучаемый материал мне нужен»

2% - «ожидаю одобрения окружающих»

1% - «хочу, чтобы меня заметили».

 

10. «Хорошие оценки – это результат…»

37%  учащихся ответили «моей упорной работы»

17% - «подготовки и понимания на уроке»

17% - «получение хороших знаний»

16% - «помощи родителей и учителей »

7% - «везения»

6% - «подлизывания к учителям».

 

11. «Я буду активным на уроке, если…»

58%  учащихся ответили «хорошо знаю тему и понимаю материал»

16% - «смогу справиться»

13% - «почти всегда»

6% - «уверен, что отвечу хорошо»

4% - «не будут ругать за ошибку»

3% - «довольно часто».

 

12. «Если какой-то материал непонятен, труден для меня, то я …»

35% учащихся ответили «вспоминая объяснения учителя и просматриваю записи на уроке»

28% - «стараюсь разобраться во что бы то ни стало»

19% - «прибегаю к помощи других»

12% - «надеюсь, что пойму потом»

4% - «ничего не предпринимаю»

2% - «мирюсь с ситуацией».

 

13. «Ошибившись в выполнении задания, я …»

37% учащихся ответили «продолжаю думать над заданием»

34% - «делаю его снова»

18% - «прошу о помощи»

5% - «бросаю это задание»

4% - «приношу извинения»

1% - «теряюсь»

 

14. «Если я не знаю, как выполнить какое либо действие, то я… »

34% учащихся ответили «обращаюсь за помощью»

27% - «думаю и рассуждаю»

18% - «обращаюсь к учебнику»

11% - «не выполняю его, потом списываю»

5% - «не выполняю его»

4% - «огорчаюсь и откладываю его».

 

15. «Мне не нравится выполнять задания, если они…»

33% учащихся ответили «сложные и большие»

25% - «неинтересные, не требуют логического мышления»

14% - «письменные, домашние»

13% - «большого умственного напряжения»

11% - «с легким решением»

4% - «не требуют сообразительности».

 

Тихонова А.С.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"