Аналитическая справка по итогам изучения уровня тревожности и учебной мотивации  учащихся начальных классов (14. 09 – 16.10. 2009 учебный год).
 
В обследовании принимали участие учащиеся с 1 по 4-ые классы: всего 133 человека.
Целью нашего диагностического обследования было изучение учебной мотивации и школьной тревожности учащихся.
С помощью методики изучения школьной мотивации мы смогли выявить уровень заинтересованности учащихся 1 – 4 классов учебой в школе. Данная диагностика проводилась с помощью анкетирования для определения школьной мотивации А.Г. Лускановой.
 
Результаты диагностики 4 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат  | 
| 
 1.   | 
 28  | 
 Высокий уровень   | 
| 
 2.   | 
 28  | 
 Высокий уровень   | 
| 
 3.   | 
 24  | 
 Средний уровень  | 
| 
 4.   | 
 23  | 
 Средний уровень  | 
| 
 5.   | 
 23  | 
 Средний уровень  | 
| 
 6.   | 
 23  | 
 Средний уровень  | 
| 
 7.   | 
 22  | 
 Средний уровень  | 
| 
 8.   | 
 22  | 
 Средний уровень  | 
| 
 9.   | 
 17  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 10.   | 
 17  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 11.   | 
 17  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 12.   | 
 17  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 13.   | 
 17  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 14.   | 
 16  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 15.   | 
 15  | 
  Внешняя мотивация  | 
| 
 16.   | 
 14  | 
 Низкий уровень   | 
| 
 17.   | 
 10  | 
 Низкий уровень  | 
| 
 18.   | 
 9  | 
 Негативное отношение   | 
| 
 19.   | 
 9  | 
 Негативное отношение  | 
 
Статистический  анализ полученных данных показал, что у 11% учащихся 4 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 32% - средний уровень учебной мотивации, у 35% - внешняя мотивация, у 11% - низкий уровень учебной мотивации, у 11% - негативное отношение к школе.
 
Результаты диагностики 4 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат  | 
| 
 1.   | 
 30  | 
 Высокий уровень   | 
| 
 2.   | 
 26  | 
 Высокий уровень   | 
| 
 3.   | 
 26  | 
 Высокий уровень  | 
| 
 4.   | 
 25  | 
 Высокий уровень   | 
| 
 5.   | 
 24  | 
 Средний уровень  | 
| 
 6.   | 
 23  | 
 Средний уровень  | 
| 
 7.   | 
 22  | 
 Средний уровень  | 
| 
 8.   | 
 22  | 
 Средний уровень  | 
| 
 9.   | 
 21  | 
 Средний уровень  | 
| 
 10.  | 
 20  | 
 Средний уровень  | 
| 
 11.   | 
 20  | 
 Средний уровень  | 
| 
 12.   | 
 19  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 13.   | 
 18  | 
 Внешняя мотивация   | 
| 
 14.   | 
 13  | 
 Низкий уровень  | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 29% учащихся 4 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 50% - средний уровень учебной мотивации, у 14% - внешняя мотивация, у 7% - низкий уровень учебной мотивации.
 
   
Результаты диагностики 3 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат   | 
 Сравнительная характеристика  | 
| 
 2007 – 2008 учебный год  | 
 2009 – 2010 учебный год  | 
 2007 – 2008 учебный год  | 
 2009 – 2010 учебный год  | 
| 
 1.   | 
 22  | 
 30  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Повысился   | 
| 
 2.   | 
 27  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 3.   | 
 27  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 4.   | 
 27  | 
 27  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 5.   | 
 25  | 
 27  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 6.   | 
 18  | 
 25  | 
 Внешняя мотивация   | 
 Высокий   | 
 Повысился   | 
| 
 7.   | 
 14  | 
 23  | 
 Низкий   | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 8.   | 
 28  | 
 22  | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 9.   | 
 13  | 
 19  | 
 Низкий   | 
 Внешняя мотивация   | 
 Повысился   | 
| 
 10.   | 
 23  | 
 17  | 
 Средний   | 
 Внешняя мотивация   | 
 Понизился   | 
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 60% учащихся 3 «4» класса высокий уровень учебной мотивации, у 20% - средний уровень учебной мотивации, у 20% - внешняя мотивация.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 40% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 40% учащихся – повысился, у 20% учащихся – понизился.
 
  
Результаты диагностики 3 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат   | 
 Сравнительная характеристика  | 
| 
 2007 – 2008 учебный год  | 
 2009 – 2010 учебный год  | 
 2007 – 2008 учебный год  | 
 2009 – 2010 учебный год  | 
| 
 1.   | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 2.   | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 3.   | 
 -  | 
 30  | 
 -  | 
 Высокий   | 
    | 
| 
 4.   | 
 28  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 5.   | 
 26  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 6.   | 
 19  | 
 26  | 
 Внешняя мотивация   | 
 Высокий   | 
 Повысился   | 
| 
 7.   | 
 26  | 
 26  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 8.   | 
 27  | 
 26  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 9.   | 
 -  | 
 25  | 
 -  | 
 Высокий   | 
    | 
| 
 10.   | 
 13  | 
 21  | 
 Низкий   | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 11.   | 
 22  | 
 20  | 
 Средний   | 
 Средний   | 
 На том же уровне  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 82% учащихся 3 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 18% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 78% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 22% учащихся – повысился.
 
 
 
 
Результаты диагностики 2 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат   | 
 Сравнительная характеристика  | 
| 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
| 
 1.   | 
 30  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 2.   | 
 24  | 
 30  | 
 30  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 3.   | 
 30  | 
 20  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Повысился   | 
| 
 4.   | 
 28  | 
 26  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 5.   | 
 27  | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 6.   | 
 28  | 
 26  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 7.   | 
 26  | 
 26  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 8.   | 
 24  | 
 25  | 
 27  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 9.   | 
 25  | 
 27  | 
 27  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 10.   | 
 22  | 
 25  | 
 24  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 На том же уровне  | 
| 
 11.   | 
 30  | 
 28  | 
 22  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился  
   | 
| 
 12.   | 
 28  | 
 26  | 
 22  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 13.   | 
 30  | 
 26  | 
 20  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 14.   | 
 24  | 
 24  | 
 -  | 
 Средний   | 
 Средний   | 
 -  | 
 -  | 
| 
 15.   | 
 22  | 
 25  | 
 -  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 -  | 
 -  | 
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 69% учащихся 2 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 31% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 69% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 8% учащихся – повысился, у 23% - понизился.
 
Результаты диагностики 2 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат   | 
 Сравнительная характеристика  | 
| 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
| 
 1.   | 
 21  | 
 25  | 
 30  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 2.   | 
 24  | 
 26  | 
 30  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 3.   | 
 30  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 4.   | 
 28  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 5.   | 
 27  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 6.   | 
 25  | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 7.   | 
 28  | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 8.   | 
 28  | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 9.   | 
 22  | 
 30  | 
 28  | 
 Средний   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 10.   | 
 30  | 
 28  | 
 26  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 11.   | 
 27  | 
 28  | 
 25  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне   | 
| 
 12.   | 
 17  | 
 28  | 
 24  | 
 Внешняя мотивация   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 13.   | 
 25  | 
 28  | 
 21  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 14.   | 
 28  | 
 24  | 
 20  | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 79% учащихся 2 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 21% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 79% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 21% - понизился.
 
 
 
Результаты диагностики 2 «В» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Полученный бал  | 
 Результат   | 
 Сравнительная характеристика  | 
| 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
 Начало 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Конец 2008 – 2009 уч. г.  | 
 Начало 2009 – 2010 уч. г.  | 
| 
 1.   | 
 30  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 2.   | 
 28  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 3.   | 
 30  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
| 
 4.   | 
 27  | 
 30  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 5.   | 
 30  | 
 28  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 6.   | 
 28  | 
 26  | 
 30  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 7.   | 
 -  | 
 -  | 
 30  | 
 -  | 
 -  | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 8.   | 
 30  | 
 30  | 
 28  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 9.   | 
 27  | 
 28  | 
 27  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 На том же уровне  | 
| 
 10.   | 
 30  | 
 25  | 
 24  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 11.   | 
 30  | 
 24  | 
 23  | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 12.   | 
 30  | 
 25  | 
 22  | 
 Высокий   | 
 Средний   | 
 Средний   | 
 Понизился  
   | 
| 
 13.   | 
 30  | 
 28  | 
 19  | 
 Высокий   | 
 Высокий   | 
 Внешняя мотивация   | 
 Понизился  
   | 
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 69% учащихся 2 «В» класса высокий уровень учебной мотивации, у 23% - средний уровень учебной мотивации у 8% - внешняя мотивация.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 69% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 31% - понизился.
 
 
Результаты диагностики 1 «А» класса.
 
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 68% учащихся 1 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 24% - средний уровень учебной мотивации у 8% - внешняя мотивация.
 
Результаты диагностики 1 «Б» класса.
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 71% учащихся 1 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 29% - средний уровень учебной мотивации.
 
Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня учебной мотивации учащихся 1 – 4 классов:
Высокий уровень учебной мотивации – 77 человек \ 58%
Средний уровень учебной мотивации – 37 человек \ 28%
Внешняя мотивация – 14 человек – 11%
Низкий уровень учебной мотивации – 3 человека \ 2%
Негативное отношение к школе – 2 человека \ 1%
 
Таким образом, необходимо отметить, что изучение учебной мотивации учащихся – это непременное условие работы классного руководителя и школьного психолога с детским коллективом. Исходя из наличия или отсутствия учебной мотивации, классный руководитель должен планировать формы работы с детским коллективом по различным направлениям.
 
 
Меняющиеся условия учения, переход к предметному обучению, предъявляемые к учащимся более высокие требования к уровню интеллектуального и личностного развития, к степени сформированности у учащихся определенных умений и навыков, трудности в общении с педагогами и сверстниками – все, это может сопровождаться повышением уровня тревожности, который в свою очередь ведет к школьной дезадаптации.
 
Тест школьной тревожности Филипса ориентирован на выявление высокого уровня тревожности учащегося, проявляющегося в различных учебных и социальных ситуациях школьного взаимодействия. Данный опросник позволил нам выявить не только общий уровень тревожности, но и найти сферу преимущественной локализации тревожных проявлений, т.е. сказать о причинах и предполагаемых предпосылках негативных эмоциональных переживаний ученика.
В ходе исследования было выявлено:
Результаты диагностики 4 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности   | 
| 
 1.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
| 
 2.   | 
 34%  | 
 Средний   | 
| 
 3.   | 
 36%  | 
 Средний   | 
| 
 4.   | 
 40%  | 
 Средний   | 
| 
 5.   | 
 40%  | 
 Средний   | 
| 
 6.   | 
 43%  | 
 Средний   | 
| 
 7.   | 
 45%  | 
 Средний   | 
| 
 8.   | 
 45%  | 
 Средний   | 
| 
 9.   | 
 47%  | 
 Средний   | 
| 
 10.   | 
 48%  | 
 Средний   | 
| 
 11.   | 
 50%  | 
 Средний   | 
| 
 12.   | 
 50%  | 
 Средний   | 
| 
 13.   | 
 52%  | 
 Средний   | 
| 
 14.   | 
 55%  | 
 Повышенный   | 
| 
 15.   | 
 57%  | 
 Повышенный   | 
| 
 16.   | 
 59%  | 
 Повышенный   | 
| 
 17.   | 
 59%  | 
 Повышенный   | 
| 
 18.   | 
 60%  | 
 Повышенный   | 
| 
 19.   | 
 69%  | 
 Повышенный   | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 5% учащихся 4 «А» класса пониженный уровень тревожности, у 63% - средний уровень школьной тревожности и у 32% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам:
Общая тревожность в школе: ФИО.
Переживание социального стресса: ФИО.
Фрустрация потребности в достижении успеха: ФИО.
Страх самовыражения: ФИО.
Страх ситуации проверки знаний: ФИО.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ФИО.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: ФИО.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями: ФИО.
 
 
  
 
Результаты диагностики 4 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
| 
 1.   | 
 21%  | 
 Пониженный   | 
| 
 2.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
| 
 3.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
| 
 4.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
| 
 5.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
| 
 6.   | 
 38%  | 
 Средний   | 
| 
 7.   | 
 38%  | 
 Средний   | 
| 
 8.   | 
 41%  | 
 Средний   | 
| 
 9.   | 
 43%  | 
 Средний   | 
| 
 10.   | 
 45%  | 
 Средний   | 
| 
 11.   | 
 57%  | 
 Повышенный   | 
| 
 12.   | 
 57%  | 
 Повышенный   | 
| 
 13.   | 
 59%  | 
 Повышенный   | 
| 
 14.   | 
 72%  | 
 Повышенный   | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 29% учащихся 4 «Б» класса пониженный уровень тревожности, у 42% - средний уровень школьной тревожности и у 29% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам:
Переживание социального стресса: ФИО.
Фрустрация потребности в достижении успеха: ФИО.
Страх самовыражения: ФИО.
Страх ситуации проверки знаний: ФИО.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ФИО.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями: ФИО.
 
 
Результаты диагностики 3 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
 Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2007 – 2008 и 2009 – 2010 уч.г.  | 
| 
 1.   | 
 16%  | 
 Пониженный  | 
 Понизился   | 
| 
 2.   | 
 22%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 3.   | 
 22%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 4.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 5.   | 
 31%  | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 6.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Значительно понизился   | 
| 
 7.   | 
 41%  | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 8.   | 
 47%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 9.   | 
 52%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 10.   | 
 60%  | 
 Повышенный   | 
 Повысился   | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 40% учащихся 3 «А» класса пониженный уровень тревожности, у 50% - средний уровень школьной тревожности и у 10% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 70% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 30% учащихся – повысился.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
 
  
Результаты диагностики 3 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
 Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2007 – 2008 и 2009 – 2010 уч.г.  | 
| 
 1.   | 
 13%  | 
 Низкий   | 
 -  | 
| 
 2.   | 
 14%  | 
 Низкий   | 
 Понизился   | 
| 
 3.   | 
 26%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 4.   | 
 27%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 5.    | 
 27%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 6.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
 -  | 
| 
 7.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 8.   | 
 36%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 9.   | 
 47%  | 
 Средний   | 
 -  | 
| 
 10.   | 
 48%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 11.   | 
 48%  | 
 Средний   | 
 -  | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 18% учащихся 3 «Б» класса низкий уровень школьной тревожности, у 45% - пониженный уровень школьной тревожности и у 37% - средний уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 71% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 29% учащихся – повысился.
За 2009 – 2010 учебный год повышенные результаты уровня школьной тревожности отсутствуют.
 
 
Результаты диагностики 2 «А» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
 Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г.  | 
| 
 1.   | 
 12%  | 
 Низкий   | 
 Значительно понизился  | 
| 
 2.   | 
 14%  | 
 Низкий   | 
 Значительно понизился   | 
| 
 3.   | 
 16%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 4.   | 
 19%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 5.   | 
 21%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 6.   | 
 24%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 7.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 8.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 9.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень  | 
| 
 10.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 11.   | 
 38%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 12.   | 
 62%  | 
 Повышенный   | 
 Повысился   | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 17% учащихся 2 «А» класса низкий уровень школьной тревожности, у 50% - пониженный уровень школьной тревожности, у 25% - средний уровень школьной тревожности, у 8% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 75% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 17% учащихся – повысился, у 8% - остался на том же уровне.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
 
Результаты диагностики 2 «Б» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
 Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г.  | 
| 
 1.   | 
 17%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 2.   | 
 19%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 3.   | 
 21%  | 
 Пониженный   | 
 Значительно понизился   | 
| 
 4.   | 
 22%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 5.   | 
 24%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 6.   | 
 24%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 7.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 8.   | 
 28%  | 
 Пониженный   | 
 Значительно понизился   | 
| 
 9.   | 
 29%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 10.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 11.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Понизился   | 
| 
 12.   | 
 36%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень   | 
| 
 13.   | 
 36%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень  | 
| 
 14.   | 
 50%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень  | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 64% учащихся 2 «Б» класса -пониженный уровень школьной тревожности, у 36% - средний уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 71% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 7% учащихся – повысился, у 22% - остался на том же уровне.
За 2009 – 2010 учебный год повышенные результаты уровня школьной тревожности отсутствуют.
 
 
  
Результаты диагностики 2 «В» класса.
 
| 
 Фамилия ученика  | 
 Коэффициент тревожности  | 
 Результат: уровень тревожности  | 
 Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г.  | 
| 
 1.   | 
 12%  | 
 Низкий   | 
 Понизился   | 
| 
 2.   | 
 12%  | 
 Низкий   | 
 Понизился   | 
| 
 3.   | 
 16%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 4.   | 
 16%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 5.   | 
 20%  | 
 Пониженный   | 
 -  | 
| 
 6.   | 
 21%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 7.   | 
 21%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 8.   | 
 22%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 9.   | 
 24%  | 
 Пониженный   | 
 Понизился   | 
| 
 10.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Повысился   | 
| 
 11.   | 
 33%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень  | 
| 
 12.   | 
 53%  | 
 Средний   | 
 Тот же уровень  | 
| 
 13.   | 
 60%  | 
 Повышенный   | 
 Повысился   | 
 
Статистический анализ полученных данных показал, что у 15% учащихся 2 «В» класса низкий уровень школьной тревожности, у 54% - пониженный уровень школьной тревожности, у 23% - средний уровень тревожности, у 8% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 67% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 17% учащихся – повысился, у 16% - остался на том же уровне.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений- повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
 
Исследование уровня тревожности в 1-ых классах проводилось по методике «Тест Тэмпл, Дорки, Амен».
 
Анализ результатов 1 «А» класса:
Пониженный уровень тревожности – 8%
Средний уровень тревожности – 84%
Повышенный уровень тревожности – 4%
Высокий уровень тревожности – 4%.
 
Анализ результатов 1 «Б» класса.
Низкий уровень тревожности – 7%
Пониженный уровень тревожности – 21%
Средний уровень тревожности – 57%
Повышенный уровень тревожности – 15%
 
Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня школьной тревожности учащихся 1 – 4 классов:
Низкий уровень школьной тревожности – 7 человек \ 5%
Пониженный уровень школьной тревожности – 41 человек \ 31%
Средний уровень школьной тревожности – 67 человек \ 51%
Повышенный уровень школьной тревожности – 16 человек \ 12%
Высокий уровень школьной тревожности – 1 человек \ 1%
 
Повышенные результаты по шкале «Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь в школе» в целом среди 1 – 4 классов у 6 человек \ 5% от количества учащихся.
Повышенные результаты по шкале «Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты» у 4 человек \ 3% от количества учащихся.
Повышенные результаты по шкале «Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата» у 3 человек \ 2% от количества учащихся.
11 человек \ 8% испытывают постоянных страх в отношении самовыражения, т.е. переживает негативные ситуации, связанные с необходимостью самораскрытия себя другим, демонстрации своих возможностей.
Повышенную тревожность 12 человек \ 9% испытывают в ситуации проверки знаний. Это приводит к тому, что ученики пытаются всеми возможными способами избегать данной ситуации, порой провоцируя конфликты в классе, или замыкаются в себе.
Повышенную тревожность испытывают 6 человек \ 5% по шкале «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок».
4 человека \ 3% учащихся испытывают низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу.
2 человека \ 2% учащихся испытывают затруднение и страхи в отношениях с учителями.
 
Результаты исследования позволяют нам сделать следующий вывод:
- преобладающие количество учащихся начальной школы имеют достаточно высокий уровень учебной мотивации – 86% от общего количества учащихся;
- 82% от общего количества учащихся имеют пониженный и средний уровень школьной тревожности, что комфортности учащихся в школьной среде.
 
Рекомендации:
 
1.                             Продолжить работу по изучению влияния здоровьесберегающих технологий на психологическое здоровье учащихся.
2.                             Анализ результатов исследования довести до сведения администрации, классных руководителей и педагогов – предметников.
3.                             Педагогам обратить внимание на основные задачи развития, такие как: овладение базовыми школьными знаниями и умениями, развитие самоконтроля и познавательной мотивации, развитие коммуникативной компетентности ученика.
 
  
 Психолог: Тихонова А.С.