Аналитическая справка по итогам изучения уровня тревожности и учебной мотивации учащихся начальных классов (14. 09 – 16.10. 2009 учебный год).
В обследовании принимали участие учащиеся с 1 по 4-ые классы: всего 133 человека.
Целью нашего диагностического обследования было изучение учебной мотивации и школьной тревожности учащихся.
С помощью методики изучения школьной мотивации мы смогли выявить уровень заинтересованности учащихся 1 – 4 классов учебой в школе. Данная диагностика проводилась с помощью анкетирования для определения школьной мотивации А.Г. Лускановой.
Результаты диагностики 4 «А» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
1. |
28 |
Высокий уровень |
2. |
28 |
Высокий уровень |
3. |
24 |
Средний уровень |
4. |
23 |
Средний уровень |
5. |
23 |
Средний уровень |
6. |
23 |
Средний уровень |
7. |
22 |
Средний уровень |
8. |
22 |
Средний уровень |
9. |
17 |
Внешняя мотивация |
10. |
17 |
Внешняя мотивация |
11. |
17 |
Внешняя мотивация |
12. |
17 |
Внешняя мотивация |
13. |
17 |
Внешняя мотивация |
14. |
16 |
Внешняя мотивация |
15. |
15 |
Внешняя мотивация |
16. |
14 |
Низкий уровень |
17. |
10 |
Низкий уровень |
18. |
9 |
Негативное отношение |
19. |
9 |
Негативное отношение |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 11% учащихся 4 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 32% - средний уровень учебной мотивации, у 35% - внешняя мотивация, у 11% - низкий уровень учебной мотивации, у 11% - негативное отношение к школе.
Результаты диагностики 4 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
1. |
30 |
Высокий уровень |
2. |
26 |
Высокий уровень |
3. |
26 |
Высокий уровень |
4. |
25 |
Высокий уровень |
5. |
24 |
Средний уровень |
6. |
23 |
Средний уровень |
7. |
22 |
Средний уровень |
8. |
22 |
Средний уровень |
9. |
21 |
Средний уровень |
10. |
20 |
Средний уровень |
11. |
20 |
Средний уровень |
12. |
19 |
Внешняя мотивация |
13. |
18 |
Внешняя мотивация |
14. |
13 |
Низкий уровень |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 29% учащихся 4 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 50% - средний уровень учебной мотивации, у 14% - внешняя мотивация, у 7% - низкий уровень учебной мотивации.
Результаты диагностики 3 «А» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
Сравнительная характеристика |
2007 – 2008 учебный год |
2009 – 2010 учебный год |
2007 – 2008 учебный год |
2009 – 2010 учебный год |
1. |
22 |
30 |
Средний |
Высокий |
Повысился |
2. |
27 |
30 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
3. |
27 |
28 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
4. |
27 |
27 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
5. |
25 |
27 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
6. |
18 |
25 |
Внешняя мотивация |
Высокий |
Повысился |
7. |
14 |
23 |
Низкий |
Средний |
Повысился |
8. |
28 |
22 |
Высокий |
Средний |
Понизился |
9. |
13 |
19 |
Низкий |
Внешняя мотивация |
Повысился |
10. |
23 |
17 |
Средний |
Внешняя мотивация |
Понизился |
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 60% учащихся 3 «4» класса высокий уровень учебной мотивации, у 20% - средний уровень учебной мотивации, у 20% - внешняя мотивация.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 40% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 40% учащихся – повысился, у 20% учащихся – понизился.
Результаты диагностики 3 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
Сравнительная характеристика |
2007 – 2008 учебный год |
2009 – 2010 учебный год |
2007 – 2008 учебный год |
2009 – 2010 учебный год |
1. |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
2. |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
3. |
- |
30 |
- |
Высокий |
|
4. |
28 |
30 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
5. |
26 |
28 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
6. |
19 |
26 |
Внешняя мотивация |
Высокий |
Повысился |
7. |
26 |
26 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
8. |
27 |
26 |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
9. |
- |
25 |
- |
Высокий |
|
10. |
13 |
21 |
Низкий |
Средний |
Повысился |
11. |
22 |
20 |
Средний |
Средний |
На том же уровне |
|
|
|
|
|
|
|
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 82% учащихся 3 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 18% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 78% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 22% учащихся – повысился.
Результаты диагностики 2 «А» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
Сравнительная характеристика |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
1. |
30 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
2. |
24 |
30 |
30 |
Средний |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
3. |
30 |
20 |
30 |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Повысился |
4. |
28 |
26 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
5. |
27 |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
6. |
28 |
26 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
7. |
26 |
26 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
8. |
24 |
25 |
27 |
Средний |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
9. |
25 |
27 |
27 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
10. |
22 |
25 |
24 |
Средний |
Высокий |
Средний |
На том же уровне |
11. |
30 |
28 |
22 |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Понизился
|
12. |
28 |
26 |
22 |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Понизился |
13. |
30 |
26 |
20 |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Понизился |
14. |
24 |
24 |
- |
Средний |
Средний |
- |
- |
15. |
22 |
25 |
- |
Средний |
Высокий |
- |
- |
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 69% учащихся 2 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 31% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 69% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 8% учащихся – повысился, у 23% - понизился.
Результаты диагностики 2 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
Сравнительная характеристика |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
1. |
21 |
25 |
30 |
Средний |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
2. |
24 |
26 |
30 |
Средний |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
3. |
30 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
4. |
28 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
5. |
27 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
6. |
25 |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
7. |
28 |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
8. |
28 |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
9. |
22 |
30 |
28 |
Средний |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
10. |
30 |
28 |
26 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
11. |
27 |
28 |
25 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
12. |
17 |
28 |
24 |
Внешняя мотивация |
Высокий |
Средний |
Понизился |
13. |
25 |
28 |
21 |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Понизился |
14. |
28 |
24 |
20 |
Высокий |
Средний |
Средний |
Понизился |
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 79% учащихся 2 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 21% - средний уровень учебной мотивации.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 79% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 21% - понизился.
Результаты диагностики 2 «В» класса.
Фамилия ученика |
Полученный бал |
Результат |
Сравнительная характеристика |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
Начало 2008 – 2009 уч. г. |
Конец 2008 – 2009 уч. г. |
Начало 2009 – 2010 уч. г. |
1. |
30 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
2. |
28 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
3. |
30 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
27 |
30 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
5. |
30 |
28 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
6. |
28 |
26 |
30 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
7. |
- |
- |
30 |
- |
- |
Высокий |
На том же уровне |
8. |
30 |
30 |
28 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
9. |
27 |
28 |
27 |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
На том же уровне |
10. |
30 |
25 |
24 |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Понизился |
11. |
30 |
24 |
23 |
Высокий |
Средний |
Средний |
Понизился |
12. |
30 |
25 |
22 |
Высокий |
Средний |
Средний |
Понизился
|
13. |
30 |
28 |
19 |
Высокий |
Высокий |
Внешняя мотивация |
Понизился
|
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 69% учащихся 2 «В» класса высокий уровень учебной мотивации, у 23% - средний уровень учебной мотивации у 8% - внешняя мотивация.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 69% учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне, у 31% - понизился.
Результаты диагностики 1 «А» класса.
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 68% учащихся 1 «А» класса высокий уровень учебной мотивации, у 24% - средний уровень учебной мотивации у 8% - внешняя мотивация.
Результаты диагностики 1 «Б» класса.
Статистический анализ полученных данных за 2009 – 2010 учебный год показал, что у 71% учащихся 1 «Б» класса высокий уровень учебной мотивации, у 29% - средний уровень учебной мотивации.
Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня учебной мотивации учащихся 1 – 4 классов:
Высокий уровень учебной мотивации – 77 человек \ 58%
Средний уровень учебной мотивации – 37 человек \ 28%
Внешняя мотивация – 14 человек – 11%
Низкий уровень учебной мотивации – 3 человека \ 2%
Негативное отношение к школе – 2 человека \ 1%
Таким образом, необходимо отметить, что изучение учебной мотивации учащихся – это непременное условие работы классного руководителя и школьного психолога с детским коллективом. Исходя из наличия или отсутствия учебной мотивации, классный руководитель должен планировать формы работы с детским коллективом по различным направлениям.
Меняющиеся условия учения, переход к предметному обучению, предъявляемые к учащимся более высокие требования к уровню интеллектуального и личностного развития, к степени сформированности у учащихся определенных умений и навыков, трудности в общении с педагогами и сверстниками – все, это может сопровождаться повышением уровня тревожности, который в свою очередь ведет к школьной дезадаптации.
Тест школьной тревожности Филипса ориентирован на выявление высокого уровня тревожности учащегося, проявляющегося в различных учебных и социальных ситуациях школьного взаимодействия. Данный опросник позволил нам выявить не только общий уровень тревожности, но и найти сферу преимущественной локализации тревожных проявлений, т.е. сказать о причинах и предполагаемых предпосылках негативных эмоциональных переживаний ученика.
В ходе исследования было выявлено:
Результаты диагностики 4 «А» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
1. |
28% |
Пониженный |
2. |
34% |
Средний |
3. |
36% |
Средний |
4. |
40% |
Средний |
5. |
40% |
Средний |
6. |
43% |
Средний |
7. |
45% |
Средний |
8. |
45% |
Средний |
9. |
47% |
Средний |
10. |
48% |
Средний |
11. |
50% |
Средний |
12. |
50% |
Средний |
13. |
52% |
Средний |
14. |
55% |
Повышенный |
15. |
57% |
Повышенный |
16. |
59% |
Повышенный |
17. |
59% |
Повышенный |
18. |
60% |
Повышенный |
19. |
69% |
Повышенный |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 5% учащихся 4 «А» класса пониженный уровень тревожности, у 63% - средний уровень школьной тревожности и у 32% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам:
Общая тревожность в школе: ФИО.
Переживание социального стресса: ФИО.
Фрустрация потребности в достижении успеха: ФИО.
Страх самовыражения: ФИО.
Страх ситуации проверки знаний: ФИО.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ФИО.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: ФИО.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями: ФИО.
Результаты диагностики 4 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
1. |
21% |
Пониженный |
2. |
28% |
Пониженный |
3. |
29% |
Пониженный |
4. |
29% |
Пониженный |
5. |
33% |
Средний |
6. |
38% |
Средний |
7. |
38% |
Средний |
8. |
41% |
Средний |
9. |
43% |
Средний |
10. |
45% |
Средний |
11. |
57% |
Повышенный |
12. |
57% |
Повышенный |
13. |
59% |
Повышенный |
14. |
72% |
Повышенный |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 29% учащихся 4 «Б» класса пониженный уровень тревожности, у 42% - средний уровень школьной тревожности и у 29% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам:
Переживание социального стресса: ФИО.
Фрустрация потребности в достижении успеха: ФИО.
Страх самовыражения: ФИО.
Страх ситуации проверки знаний: ФИО.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих: ФИО.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями: ФИО.
Результаты диагностики 3 «А» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2007 – 2008 и 2009 – 2010 уч.г. |
1. |
16% |
Пониженный |
Понизился |
2. |
22% |
Пониженный |
Понизился |
3. |
22% |
Пониженный |
Понизился |
4. |
29% |
Пониженный |
Понизился |
5. |
31% |
Средний |
Понизился |
6. |
33% |
Средний |
Значительно понизился |
7. |
41% |
Средний |
Понизился |
8. |
47% |
Средний |
Повысился |
9. |
52% |
Средний |
Повысился |
10. |
60% |
Повышенный |
Повысился |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 40% учащихся 3 «А» класса пониженный уровень тревожности, у 50% - средний уровень школьной тревожности и у 10% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 70% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 30% учащихся – повысился.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Результаты диагностики 3 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2007 – 2008 и 2009 – 2010 уч.г. |
1. |
13% |
Низкий |
- |
2. |
14% |
Низкий |
Понизился |
3. |
26% |
Пониженный |
Понизился |
4. |
27% |
Пониженный |
Понизился |
5. |
27% |
Пониженный |
Понизился |
6. |
28% |
Пониженный |
- |
7. |
29% |
Пониженный |
Понизился |
8. |
36% |
Средний |
Повысился |
9. |
47% |
Средний |
- |
10. |
48% |
Средний |
Повысился |
11. |
48% |
Средний |
- |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 18% учащихся 3 «Б» класса низкий уровень школьной тревожности, у 45% - пониженный уровень школьной тревожности и у 37% - средний уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2007 – 2008 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 71% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 29% учащихся – повысился.
За 2009 – 2010 учебный год повышенные результаты уровня школьной тревожности отсутствуют.
Результаты диагностики 2 «А» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г. |
1. |
12% |
Низкий |
Значительно понизился |
2. |
14% |
Низкий |
Значительно понизился |
3. |
16% |
Пониженный |
Понизился |
4. |
19% |
Пониженный |
Понизился |
5. |
21% |
Пониженный |
Понизился |
6. |
24% |
Пониженный |
Понизился |
7. |
28% |
Пониженный |
Понизился |
8. |
29% |
Пониженный |
Понизился |
9. |
33% |
Средний |
Тот же уровень |
10. |
33% |
Средний |
Понизился |
11. |
38% |
Средний |
Повысился |
12. |
62% |
Повышенный |
Повысился |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 17% учащихся 2 «А» класса низкий уровень школьной тревожности, у 50% - пониженный уровень школьной тревожности, у 25% - средний уровень школьной тревожности, у 8% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 75% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 17% учащихся – повысился, у 8% - остался на том же уровне.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений - повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Результаты диагностики 2 «Б» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г. |
1. |
17% |
Пониженный |
Понизился |
2. |
19% |
Пониженный |
Понизился |
3. |
21% |
Пониженный |
Значительно понизился |
4. |
22% |
Пониженный |
Понизился |
5. |
24% |
Пониженный |
Понизился |
6. |
24% |
Пониженный |
Понизился |
7. |
28% |
Пониженный |
Понизился |
8. |
28% |
Пониженный |
Значительно понизился |
9. |
29% |
Пониженный |
Понизился |
10. |
33% |
Средний |
Повысился |
11. |
33% |
Средний |
Понизился |
12. |
36% |
Средний |
Тот же уровень |
13. |
36% |
Средний |
Тот же уровень |
14. |
50% |
Средний |
Тот же уровень |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 64% учащихся 2 «Б» класса -пониженный уровень школьной тревожности, у 36% - средний уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 71% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 7% учащихся – повысился, у 22% - остался на том же уровне.
За 2009 – 2010 учебный год повышенные результаты уровня школьной тревожности отсутствуют.
Результаты диагностики 2 «В» класса.
Фамилия ученика |
Коэффициент тревожности |
Результат: уровень тревожности |
Сравнительная характеристика уровня тревожности за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 уч.г. |
1. |
12% |
Низкий |
Понизился |
2. |
12% |
Низкий |
Понизился |
3. |
16% |
Пониженный |
Понизился |
4. |
16% |
Пониженный |
Понизился |
5. |
20% |
Пониженный |
- |
6. |
21% |
Пониженный |
Понизился |
7. |
21% |
Пониженный |
Понизился |
8. |
22% |
Пониженный |
Понизился |
9. |
24% |
Пониженный |
Понизился |
10. |
33% |
Средний |
Повысился |
11. |
33% |
Средний |
Тот же уровень |
12. |
53% |
Средний |
Тот же уровень |
13. |
60% |
Повышенный |
Повысился |
Статистический анализ полученных данных показал, что у 15% учащихся 2 «В» класса низкий уровень школьной тревожности, у 54% - пониженный уровень школьной тревожности, у 23% - средний уровень тревожности, у 8% - повышенный уровень школьной тревожности.
Сравнительная характеристика за 2008 – 2009 учебный год и за 2009 – 2010 учебный год показывает, что у 67% учащихся уровень школьной тревожности понизился, у 17% учащихся – повысился, у 16% - остался на том же уровне.
Сфера преимущественной локализации тревожных проявлений- повышенные результаты по следующим шкалам выявлены у ФИО. Это общая тревожность в школе, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Исследование уровня тревожности в 1-ых классах проводилось по методике «Тест Тэмпл, Дорки, Амен».
Анализ результатов 1 «А» класса:
Пониженный уровень тревожности – 8%
Средний уровень тревожности – 84%
Повышенный уровень тревожности – 4%
Высокий уровень тревожности – 4%.
Анализ результатов 1 «Б» класса.
Низкий уровень тревожности – 7%
Пониженный уровень тревожности – 21%
Средний уровень тревожности – 57%
Повышенный уровень тревожности – 15%
Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня школьной тревожности учащихся 1 – 4 классов:
Низкий уровень школьной тревожности – 7 человек \ 5%
Пониженный уровень школьной тревожности – 41 человек \ 31%
Средний уровень школьной тревожности – 67 человек \ 51%
Повышенный уровень школьной тревожности – 16 человек \ 12%
Высокий уровень школьной тревожности – 1 человек \ 1%
Повышенные результаты по шкале «Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь в школе» в целом среди 1 – 4 классов у 6 человек \ 5% от количества учащихся.
Повышенные результаты по шкале «Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты» у 4 человек \ 3% от количества учащихся.
Повышенные результаты по шкале «Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата» у 3 человек \ 2% от количества учащихся.
11 человек \ 8% испытывают постоянных страх в отношении самовыражения, т.е. переживает негативные ситуации, связанные с необходимостью самораскрытия себя другим, демонстрации своих возможностей.
Повышенную тревожность 12 человек \ 9% испытывают в ситуации проверки знаний. Это приводит к тому, что ученики пытаются всеми возможными способами избегать данной ситуации, порой провоцируя конфликты в классе, или замыкаются в себе.
Повышенную тревожность испытывают 6 человек \ 5% по шкале «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок».
4 человека \ 3% учащихся испытывают низкую физиологическую сопротивляемость к стрессу.
2 человека \ 2% учащихся испытывают затруднение и страхи в отношениях с учителями.
Результаты исследования позволяют нам сделать следующий вывод:
- преобладающие количество учащихся начальной школы имеют достаточно высокий уровень учебной мотивации – 86% от общего количества учащихся;
- 82% от общего количества учащихся имеют пониженный и средний уровень школьной тревожности, что комфортности учащихся в школьной среде.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по изучению влияния здоровьесберегающих технологий на психологическое здоровье учащихся.
2. Анализ результатов исследования довести до сведения администрации, классных руководителей и педагогов – предметников.
3. Педагогам обратить внимание на основные задачи развития, такие как: овладение базовыми школьными знаниями и умениями, развитие самоконтроля и познавательной мотивации, развитие коммуникативной компетентности ученика.
Психолог: Тихонова А.С.