Программа развития школы на 2009-2012 годы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Карагалинская средняя общеобразовательная школа"

 

Проголосуй за наш сайт

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития школы на 2009-2012 годы

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карагалинская средняя общеобразовательная школа»

Приволжского района Астраханской области

 

Программа

развития школы

на 2009-2012 годы

«Здоровый ребёнок»

с. Карагали

2009 год

1. Введение.

 

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», Федеральным законом № 3802 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (09.07.1998г), Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99 №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» и утвержденной в 1989 году Минздравом программой «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах» (Авторы: д.м.н. В. Ф. Базарный, к.м.н. Л. П. Уфимцева, к.м.н. Э. Я. Оладо, к.м.н. В. А. Гуров).

Данная программа является составной частью программы «Здоровье», которая, в свою очередь, является составной частью программы развития школы на 2007-11 годы.

 

2. Пояснительная записка.

 

Здоровье, особенно здоровье детей – это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество “хочет процветать, а не кое-как выживать”.

К сожалению, современная организация учебного процесса, выстроенная “на основе сенсорной несвободы и психомоторного закрепощения” (на основе закрепощения активности тела в положении систематического сидения и закрепощения органов чувств), а также его нарастающая информационная интенсификация наносят большой вред здоровью детей, будущему нашей нации.

Это научно доказал и убедительно показал обществу академик РАН, доктор медицинских наук Владимир Филиппович Базарный: «Фундаментальной наукой доказано: десять основных форм хронической патологии, которые определяют нынешнюю сверхзаболеваемость и сверхсмертность, в том числе разрушение детородного потенциала, берут своё начало именно в школе». Больные молодые люди, создавая семьи, рождают ещё более больных детей. По официальным данным, «из каждой 1000 рождающихся младенцев свыше 900 имеют врождённые пороки развития» (Научный центр охраны здоровья детей РАМН, академик А. Баранов).

В том, что дети выходят из стен школ больными, соглашаются практически все, а статистика такова: в среднем по России школы выпускают 95% детей больными, 50% по состоянию здоровья имеют ограничения в выборе профессии!

Член общественного комитета при губернаторе Астраханской области, врач Р. И. Асфандияров на августовской педагогической конференции в Приволжском районе в августе 2006 года заявил, что в Астраханской области школы выпускают 86% детей больными.

Педагогический коллектив нашей школы, понимая, что в родной стране чужих детей не бывает и, осознавая свою огромную ответственность перед детьми, поставил перед собой задачу построения здоровьеразвивающей среды обучения на основе научной теории «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» в реализации телесной и духовной зрелости личности (В. Ф. Базарный, 1979-86 г).

«Данная теория гласит: раскрепощение и реализация видовых информационно-генетических программ у каждого ребёнка (телесно-функциональных, духовно-психических, нравственных) осуществляется только на основе систематического и упорного воспитания чувств (в том числе пололичностного воспитания), совершенствования произвольно-волевых и пространственно-координаторных способностей тела, формирования и совершенствования образной диалоговой речи, художественно-пластического рисунка (почерка), осмысленного чтения, а также развития музыкально-гармонического чувства и музыкально-гармонических способностей» (В. Ф. Базарный).

 

2.1. Статистические данные по итогам последней диспансеризации школьников (сравнительная характеристика за 3 учебных года работы с применением технологий д-ра В. Ф. Базарного:

 

Учебный год

 

2006/2007

     

2007/2008

     

2008/2009

   
 

Школа

 

Карага-

линская СОШ

 

Килин-

чинская СОШ

 

Татаро-Башма-ковская СОШ

 

Карага-

линская СОШ

 

Килин-

чинская СОШ

 

Татаро-Башма-ковская СОШ

 

Карага-

линская СОШ

 

Килин-

чинская СОШ

 

Татаро-Башма-ковская СОШ

 

ЖКТ

 

73,8

 

64,2

 

4,0

 

44,6

 

72

 

81,7

 

28,1

 

76,9

 

106,7

 

ОДА

 

46,1

 

42,8

 

23,8

 

25,4

 

64,7

 

48,0

 

10,5

 

73,0

 

72,8

ЛОР органы  55,3  25  57,1  47,7  25,1  72,1  17,6  30,7  48,5
ССС  30,79  7,1  33,3  22,2  7,2  33,6  17,6  11,5  48,5
Зрения остроты  49,2  42,8  95,2  19,1  43,1  81,7  7,0  57,6  82,5
Органы дыхания  27,69  53,5  33,3  25,4  35,97  43,2  17,6  34,6  58,2
Мочеполовая система  33,8  35,7  33,3  22,2  28,7  33,6  17,6  26,9  33,98
Эндокринная система  33,8  17,8  0  28,6  25,1  0  17,6  26,9  0
ЦНС  15,4  10,7  9,5  9,5  17,98  76,9  3,5  25  48,5

 

 

2.2. Перечень заболеваний,

которые наиболее часто встречаются у обучающихся в школе:

· Сколиоз

· Нервно-психические расстройства

· Заболевания органов зрения

· Плоскостопие

· ОРВИ

· Бронхит

· Отит

· Тонзиллит

· Ринит

· Заболевания ЖКТ

· Эндокринная система

 

 

2.3.Причины, вследствие которых наблюдается заболеваемость детей:

– несоблюдение физических и гигиенических требований к организации учебного процесса: несоответствие школьной мебели антропометрическим данным обучающихся, обездвиженность;

– недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;

– недостаточная осведомленность педагогов по вопросам охраны здоровья школьников;

– недостатки в существующей системе физического воспитания, низкая двигательная активность школьников;

– непопулярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения.

 

2.4. Важнейшие «школьные» факторы, негативно воздействующие на телесно-физическое, психическое, нравственное интеллектуальное здоровье учащихся:

· построение образовательного процесса при полном игнорировании фундаментальных закономерностей и механизмов становления и развития организма и психики ребёнка;

· перегрузка учебных программ, информационная интенсификация учебного процесса;

· обездвиженность, приводящая к “закрепощению тела и духа” и разрушающая иммунно-защитные функции организма, детородную конституцию тела;

· все скоростные установки (чтение под секундомеры, скоропись, скоросчёт), приводящие к стрессам;

· игнорирование целенаправленной и кропотливой работы по формированию у каждого ребёнка осмысленного чтения, образной речи, художественно-пластического, лишённого зажимов-судорог, почерка;

· бесполое образование, то есть образование вне присущих полу мотивов, интересов, фантазий, устремлений;

· продолжительное воздействие на детей традиционной учебной среды: фактор закрытых помещений, ограниченных пространств (заполненных однообразными, искусственно созданными элементами, лишающими детей живых чувственных впечатлений), сенсорной обеднённости учебной среды, ведущий к угнетению эмоциональной сферы детей;

· несовершенство учебных программ и технологий;

· использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным;

· превалирование методик “интеллектуального” развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному, что ведёт к распаду важнейшей психической функции – воображения; «безрукое», внечувственное, внеэмоциональное, внеобразное познание мира по мертвым буквам, цифрам, схемам, ведущее к угасанию силы духа и подмене его немотивированными страхами, безволием, бездействием («шизоидная интоксикация сознания»);

· формирование вербального (словесно-информационного), отрешённого от жизни, виртуально-абстрактного интеллекта;

· слом и угасание “живого” интеллекта, способного переживать и сопереживать;

· инструктивно-программирующее обучение;

· авторитарный стиль преподавания;

· слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;

· недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;

· неправильное питание учащихся;

· недостаточное финансирование школы.

 

2.5. Материально-техническая база образовательного учреждения:

Перечень спортивных сооружений, которые располагаются на школьной территории:

 

Наименование

 Количество
 Тренажерный зал

 1

 Волейбольная площадка

 1

 Баскетбольная площадка

 1

 Стадион

 1

 Военно-спортивная площадка

 1

 

 

3.Цели и задачи программы.

 

Паспорт программы «Здоровый ребенок»

 

 
 Наименование программы:    «Здоровый ребенок»
Заказчик:  Управляющий совет школы
Основные разработчики: Творческая группа из представителей администрации, педагогов:

1. Кубеева Н.И. – директор школы;

2. Кондрашина Н.Н. – зам. директора по УР;

3. Максудова И.Р. – зам. директора по ВР;

4. Малышева И.В. – учитель музыки;

5. Вагапова Р.Р. учитель начальных классов;

6. Гузаирова Э.Р. – учитель начальных классов;

7. Мухтарова Д.Х. – учитель географии.

Цель: Сохранение, укрепление и развитие здоровья обучающихся и педагогов через организацию здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении.

Воспитание и выпуск из школы духовно, нравственно, психически и физически здоровой, Зрелой личности (оформление на этапе детства потенциала внутренней стойкости: психической, иммунно-защитной, стрессоустойчивости).

Задачи: - организовать учебный процесс с учетом психофизиологических потребностей детей в двигательной активности: ввести режим динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лёжа, поисковая активность, свободное перемещение по классу) на всех ступенях (начальной, основной, средней) школы, для чего приобрести качественные парты-конторки и массажные коврики для ног;

- наладить пололичностное (раздельно-параллельное) образование, учитывающее присущие полу характеристики личности: мотивы, интересы, мечты, фантазии, устремления;

- ввести в образовательный процесс начальной и основной школы технологии для перевода зрения из ближнего, узкоформатного режима в режим дальнего зрения и «зрительных горизонтов» (зрительные траектории СУС – система универсальных символов, сенсорно-дидактические кресты и держатели доктора Базарного);

- оснастить все кабинеты школы зрительно-вестибулярным тренажёром В. Ф. Базарного «Зевс», обеспечивающим профилактику нарушений зрения и нервно-психического утомления, повышающим стрессоустойчивость учащихся;

- добиться отмены всех скоростных стрессогенных установок в обучении детей в начальной школе (в том числе чтение под секундомер!), ведущих к подавлению и разрушению защитных сил организма (снижению иммунитета);

- наладить целенаправленную и кропотливую работу по формированию у каждого ребёнка осмысленного чтения, образной речи, художественно-пластического, лишённого зажимов-судорог почерка (опираясь на положение физиологии о том, что “почерк – это конструирующая психику моторика”);

- ввести нажимно-отрывное письмо перьевой ручкой, взамен безотрывному (закрепощающему) письму шариковой на начальном этапе обучения;

- ввести приёмы овладения речью (в том числе чтением) под шаговый логоритм;

- ввести в учебный процесс начальной школы «Экологический букварь», запатентованную технологию доктора Базарного, служащую для визуально-образного моделирования учебно-познавательного процесса;

- продолжать работу по организации коллективного внутриклассного и общешкольного пения;

- создавать гармонично звуковую Среду обитания, в которой все способности детей получат наилучшее развитие (для этого оборудовать школьный радиоцентр);

- продолжать работу по формированию комфортного психологического климата в школе, способствующего творческой самореализации каждого ученика;

- формировать у школьников систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности;

- мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- наладить осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического внутришкольного мониторинга состояния здоровья обучающихся;

- создать информационный банк данных «Состояние здоровья учащихся»;

- укрепляя материально-техническую базу школы, привести условия обучения в полное соответствие с законодательной основой (санитарно-гигиеническими нормами):

· Федеральным законом РФ «Об образовании»;

· Федеральным законом РФ № 3802 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

· Федеральным законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 28);

· Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;

· Программой «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах», утверждённой Минздравом, 1989г.;

· «Гигиеническими стандартами для начальной школы» Москва, 2009г.

Сроки реализации программы  2009 – 2012 годы.
Орган, ответственный за реализацию программы Методический совет школы.

Источники финансирования

Бюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты Основной конечный результат:

выпуск из школы духовно, нравственно, психически и физически здоровой, Зрелой личности.

Текущие результаты:

Сохранение нравственного, физического и психического здоровья детей, которое выражается:

- в снижении уровня заболеваемости учащихся;

- повышении сопротивляемости к заболеваниям, иммунитета, стрессоустойчивости;

- осознанном, контролируемом совестью поведении (поступках в соответствии с “голосом совести”);

- сохранении и повышении мотивации к учёбе;

- в повышении радостного мироощущения и мировосприятия;

- в понижении уровня тревожности;

- в повышении качества знаний учащихся;

- в повышении уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

 

  

4. Этапы выполнения программы.

 

I этап – подготовительный.

К решению задач первого этапа мы приступили в 2006 году.

К настоящему времени мы изучили большое количество литературы по проблеме сохранения здоровья детей в связи с их обучением, выбрали программу В. Ф. Базарного, так как она разработана на основе научной теории, фундаментальна, прошла многочисленные экспертизы ведущими научными Центрами России, в результате чего утверждена Минздравом РФ (1989 год), апробирована на многих образовательных площадках страны и ближнего зарубежья, применение её дало такие замечательные результаты!

Совместно с родителями мы изготовили конторки и ряд технических приспособлений, имеется положительная результативность нашей деятельности.

Первый этап считаем незаконченным в связи с тем, предстоит выполнение ряда задач, предполагающих бюджетное финансирование и ожидаемое определение статуса школы как экспериментальной площадки.

Очередные задачи I этапа.

 

 Наименование мероприятий  Сроки реализации  Исполнители
 

1.  Задачи по созданию условий,

необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся

   
 1 Осуществлять систематический контроль за соблюдением норм СанПиНа  2009-2012г Администрация школы, медицинские работники.
 2  

Развивать материально-техническую базу школы:

· приобрести парты-конторки В.Ф. Базарного, обеспечивающие сенсорно-моторную активность и массажные коврики для ног, поставленные на производство кампанией ООО «Технологии доктора Базарного»;

· приобрести широкоформатное природно-экологическое панно в каждый класс начальной школы;

· приобрести зрительно-вестибулярные тренажеры «Зевс» во все классы;

· приобрести шведские стенки в каждый класс начальной школы;

· набор технических средств для обеспечения телесной активности в пространстве ;

· турники в каждый класс начальной школы;

· спортивные тренажеры (оборудование для тренажерного зала);

· теннисный стол;

· комплекты брошюр по здоровьесберегающим технологиям в учебном процессе;

· набор технических средств для обеспечения телесной активности в пространстве;

· набор технических средств для коррекции и отклонений параметров зрения;

· устройство контроля физиологических параметров учащихся.

 2009-2011г

Администрация школы, заместитель директора по АХЧ.

 3 Организовать пололичностное (раздельно-параллельное) образование, учитывающее присущие полу характеристики личности: мотивы, интересы, мечты, фантазии, устремления.  2009-2011г

Администрация школы, учителя

 4

Отменить все скоростные стрессогенные установки в обучении детей в начальной школе (в том числе чтение под секундомер!), ведущие к подавлению и разрушению защитных сил организма (снижению иммунитета).

 2009-2010г

Министерство образования АО, администрация школы, учителя

 5

Проводить работу по повышению квалификации специалистов школы по вопросам культуры сбережения здоровья:

- медицинских работников;

- педагога-психолога, педагогов.

Повышать уровень знаний педагогического коллектива школы через семинары, лекции и другие формы работы

 

Администрация, методический совет.

 6

Изучать и внедрять опыт работы передовых школ, использующих здоровьесберегающие технологии.

 

Методический совет.

 7

Сделать более эффективным психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

 

Администрация школы, психолог, учителя. 

 

2. Задачи по организации и проведению

диагностических мероприятий (аналитическая деятельность).

   
 1

Организовать и систематически осуществлять комплексный мониторинг состояния здоровья обучающихся.

 

Администрация, медицинские работники, психолог, учителя.

 2

Проводить экспертную оценку хода реализации инновационных педагогических технологий (в сотрудничестве с АИПКиП на основе составленного договора).

 

Администрация школы, кафедра валеологического и экологического воспитания АИПКиП.

 3

Создать базу данных о состоянии здоровья обучающихся на основе комплексной оценки здоровья.

 

Администрация, медицинские работники, психолог, учителя.

 

3. Задачи по организации профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся

   
 1  

Продолжить работу по организации учебного процесса с учетом психофизиологических потребностей детей в двигательной активности: ввести режим динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лёжа, поисковая активность, свободное перемещение по классу) на всех ступенях (начальной, основной, средней) школы с использованием качественных парт-конторок и массажных ковриков для ног.

 

Администрация школы, учителя.

 2

Использовать во всех кабинетах школы, на всех уроках зрительно-вестибулярный тренажёр В. Ф. Базарного «Зевс», обеспечивающий профилактику нарушений зрения и нервно-психического утомления, повышающий стрессоустойчивость учащихся.

 

Учителя начальных классов, учителя-предметники.

 3

Наладить целенаправленную и кропотливую работу по формированию у каждого ребёнка осмысленного чтения, образной речи, художественно-пластического, лишённого зажимов-судорог почерка (опираясь на положение физиологии о том, что “почерк – это конструирующая психику моторика”).

 

Учителя начальных классов.

 4

Ввести нажимно-отрывное письмо перьевой ручкой, взамен безотрывному (закрепощающему) письму шариковой на начальном этапе обучения.

 

Учителя начальных классов, родители.

 5

Ввести приёмы овладения речью (в том числе чтением) под шаговый логоритм.

 

Учителя начальных классов.

 6

Ввести в учебный процесс каждого класса начальной школы «Экологический букварь», запатентованную технологию доктора Базарного, служащую для визуально-образного моделирования учебно-познавательного процесса.

 

Администрация школы, учителя начальных классов.

 7

Продолжать работу по организации коллективного внутриклассного и общешкольного пения.

 

Учитель музыки, учителя начальных классов.

 8

Начать работу по созданию гармоничной звуковой Среды обитания, в которой все способности детей получат наилучшее развитие (для этого оборудовать школьный радиоцентр, вести просветительскую работу).

 

Администрация школы, учитель музыки, учителя всей школы.

 9

Продолжать работу по формированию комфортного психологического климата в школе, способствующего творческой самореализации каждого ученика;

 

Администрация школы, учителя, психолог.

 10

Повысить качество нравственного воспитания ребёнка как наиглавнейшего условия психического и физического здоровья человека.

 

Весь коллектив школы.

 11

Обеспечить более качественное, рациональное и витаминизированное питание школьников и педагогов.

 

Медицинские работники, работники столовой, директор, заместитель директора по АХЧ.

 12

Организовать работу по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата: открыть кабинет ЛФК, массажный кабинет.

 

Учителя физической культуры, медицинские работники, инструктор ЛФК, массажист.

 13

Организовать психопрофилактическую работу, направленную на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях.

 

Психолог, медицинские работники, учителя.

 14

Продолжить работу по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников.

 

Медицинские работники, учителя физкультуры и учителя начальных классов.

 15

Организовать работу по закаливанию учащихся младших классов.

 

Медицинские работники, учителя физкультуры и начальных классов.

 

4.Задачи по формированию

системы знаний о здоровьесбережении.

   
 1

Организовывать различные формы урочной и внеурочной деятельности по распространению знаний о здоровом образе жизни среди учащихся.

 

Учителя физкультуры, медицинские работники, классные руководители, психолог, социальный педагог.

 2

Организовывать и проводить олимпиады, спортивные праздники и состязания для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся.

 

Заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по УР, учителя физкультуры.

 

5. Задачи по работе с родителями учащихся.

   
 1

Создать «Университет педагогических знаний» для родителей, проводить лекции, беседы, консультации об основах здорового образа жизни детей и взрослых.

 

Администрация, родительский комитет, классные руководители, медицинские работники, психолог.

 

6. Задачи по установлению внешних связей школы

в рамках реализации программы «Здоровый ребенок».

   
 1

Установление связей и сотрудничество:

· с д.м.н. В. Ф. Базарным,

· школами области и России, работающими с применением технологий доктора Базарного,

· АИПКиП,

· ЦРБ, отделом молодежи.

 

Администрация, учителя

 

Примечание: длительность I этапа будет зависеть от финансовых бюджетных средств, выделенных под реализацию программы.

 

II этап – экспериментальный.

Второй этап предполагает официальное вступление в эксперимент, признание школы экспериментальной площадкой. На реализацию 2-го этапа условно отводится 3 года (2012-2015 годы), в течение которых предполагается проведение углубленных анализов, частных экспериментов, реализация подпрограмм, мини-проектов, переходящих в системный эксперимент.

Ожидаемый результат – создание такой здоровьесберегающей среды обучения, которая сформирует выпускника школы как духовно, нравственно, психически и физически здоровую, Зрелую личность!

 

III этап – итоговый.

Третий этап (2015-16 годы) – подготовка отчётных материалов, брошюр, разработка методических рекомендаций, а также разработка новой перспективной программы развития, полученной в результате анализа всей предыдущей деятельности.

 

5.Механизмы реализации программы.

 

· Разработка и внедрение технологии обучения педагогических кадров вопросам создания здоровьеразвивающей среды обучения.

· Создание методического объединения «Здоровье» с целью разработки оздоровительных и коррекционно-реабилитационных мероприятий (медицинские работники, педагоги, воспитатели, психологи и родители).

· Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий:

- кабинет ЛФК;

- комната психологической разгрузки;

- кабинет музыки (музыкотерапия);

- спортивный зал;

- тренажерный зал;

- кабинет психолога,

- кабинет для театральной деятельности,

- кабинета трудового обучения как необходимого компонента здорового развития учащихся,

- диагностический кабинет.

· Оснащение диагностического кабинета современным диагностическим программно-техническим оборудованием.

· Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

· Изменение структуры уроков для включения в них различных видов физкультурных и оздоровительных пауз.

· Организация совместной деятельности школы, центральной районной больницы, отдела молодежи.

 

6. Финансовое обеспечение для реализации программы.

 

 

Наименование оборудования

 Количество

 Цена (в рублях за 1 единицу товара)

 Бюджетные средства (общая стоимость в рублях)

 Конторка доктора Базарного (для начальной школы)

 80 штук

 3 500 руб.

 280 000 руб.

 Конторка доктора Базарного (для основной  школы)

 100 штук

 3 500 руб.

 350 000 руб.

 Конторка доктора Базарного (для средней школы)

 20 штук

 3 500 руб.

 70 000 руб.

 Коврик массажный для ног (выполнен из натурального бука)

 150 штук

 560 руб.

 84 000 руб.

 Зрительно-вестибулярный тренажёр доктора  Базарного “Зевс” (для начальной школы)

 8 штук

 12 880 руб.

 103 040 руб.

 Сенсорно-дидактические кресты и ручные фиксаторы (для начальной школы)

 32 штуки

 1680 руб.

 53 760 руб.

 Аппаратно-программный комплекс “Амсат-коверт” (для проведения мониторинга всех систем организма)

 1 шт.

 144 000 руб.

 144 000 руб.

   

 Всего:

 1 084 800 руб.

 

Кроме того, необходимы средства на оборудование школьного радиоцентра, приобретение широкоформатных природно-экологических панно в каждый класс начальной школы, шведских стенок, турников в каждый класс начальной школы, а также оборудование кабинета ЛФК, диагностического кабинета.

 

7.Предполагаемые результаты реализации программы:

 

1) изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности (воли) противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

2) повышение сопротивляемости организма заболеваниям, стрессоустойчивости учащихся;

3) повышение мотивации к учёбе;

4) повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

5) увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

6) сокращение у педагогов и обучающихся:

- острых респираторных заболеваний;

- числа рецидивов хронических заболеваний;

- количества психоэмоциональных и нервных расстройств;

7) повышение уровня обученности школьников и качества знаний;

8) повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

 

8. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

 

- положительная динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся;

- количественный и качественный показатели участия школьников в районных и областных спортивных соревнованиях;

- высокая мотивация к обучению как показатель здоровья;

- динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов;

- уровень социальной и психологической адаптации учащихся.

 

9. Формы предоставления результатов программы и их распространение.

 

- Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации программы «Здоровый ребенок».

- Разработка педагогами школы методических рекомендаций по проблеме здоровьесбережения.

- Материалы школьных, районных, областных научно-практических конференций, семинаров.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения