В каждом классе с 5 - 11 была проведена методика «Изучение психологического климата коллектива», в которой 13 утверждений, характеризующие внутриклассную атмосферу, оценивались двумя вариантами ответа.
1. Свойства психологического климата «А» являлись наиболее благоприятными, отражающие взаимопонимание в классе, поддержку, доброжелательность в отношениях, уважение друг друга.
2. Свойства психологического климата «Б» являлись менее благоприятными, отражающие конфликтность в отношениях, безразличие и пассивность.
Продиагностировав данное явление, было выявлено, что в каждом классе преобладают свойства психологического климата «А» в различной степени его проявления. Это показывает коэффициент, находящийся в диапазоне от минимального значения 1,04 (8 Б класс) до максимального 7,3 (11 класс).
В сравнении с предыдущим 2008 - 2009 учебным годом результаты значительно улучшились у 9 класса (2,09 \ 5,9), 7 «Б» класса (3,52 \ 4,6), 7 «А» класса (2,67 \ 3,3). Коэффициент психологической комфортности понизился у 8 «А» класса (9,5 \ 3,4), 8 «Б» класса (2,86 \ 1,04).
Советы для сохранения и улучшения благоприятного психологического климата в классе:
- Будьте всегда в отличном настроении, бодры и веселы;
- Умейте слушать и понимать друг друга;
- Относитесь друг к другу с уважением и доброжелательностью;
- Помогайте новичкам освоиться в вашем коллективе;
- Стремитесь к эмоциональному единению «Один за всех и все за одного»;
- Будьте справедливы ко всем ученикам класса;
- Проявляйте чувство сопереживания и поддержки к тем, кто в этом нуждается;
- Больше времени проводите вместе, стремитесь к коллективному труду.
И помните, что успех вашего обучения во многом зависит от тех отношений, которые складываются у вас в классе, от уровня сплоченности вашего классного коллектива!!!
УСПЕХ В УЧЕБЕ =
ДРУЖБА + СПЛОЧЕННОСТЬ + УВАЖЕНИЕ + ПОДДЕРЖКА + ВЗАИМОПОНИМАНИЕ