Одним из важнейших направлений школы является использование здоровьесберегающих технологий, над которой коллектив Карагалинской школы начал работать с 2007 года. Педагоги изучили теорию доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного, побывали в Земской гимназии г. Балашиха, в научно-внедренческой лаборатории физиолого-оздоровительных проблем образования Московской области, в школе с. Анастасиевка Ростовской области. Ее основным принципом является увеличение двигательного режима во время учебных занятий.
В 2009 г. В.Ф. Базарный посетил Карагалинскую школу, высоко оценив работу коллектива, Управляющего совета и родителей школы.
Педагоги используют в работе: траектории на потолке, разработанные и запатентованные автором для выполнения упражнений детьми в процессе учебной деятельности с целью разгрузки органов зрения, упражнений на мышечно-телесную координацию. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой, туловищем. Выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковом стимуле.
Применяются также дорожки для массажа стоп. Сенсорные кресты - это свисающие с потолка планки используемые для крепления карточек с заданиями, для развития двигательного аппарата учащегося и снятия зрительной нагрузки. С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия, применяется экологическое панно, расположенное на стене класса. По углам класса размещены карточки для развития быстроты реакции на внешний раздражитель и, так называемые «веселые человечки» (согласно теме и этапам урока).
Главный похититель здоровья наших детей, это поза, в которой прибывают воспитанники в течение 9-11 лет школьной жизни. Не надо быть медиком, чтобы видеть: сосуды шеи пережаты, сердце и легкие поджаты, мышцы тела в напряжении. Поэтому в классах имеются парты-конторки, позволяющие строить урок на основе телесной вертикали и двигательной активности ребенка в учебном пространстве.