Гумбаталиева Гульнара Камилевна учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Карагалинская средняя общеобразовательная школа"

Проголосуй за наш сайт

Гумбаталиева Гульнара Камилевна

учитель русского языка и литературы

 

Гумбаталиева Гульнара КамилевнаЭССЕ
«Я – учитель»
учителя русского языка и литературы
Гумбаталиевой Гульнары Камилевны


Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
В. В. Маяковский


Мне задают вопрос: «А почему ты стала учителем?» Честно сказать, то я не могу ответить на этот вопрос даже сама себе. Будучи человеком, верующим в фатальность, я отвечаю сама себе, что такое решение было предначертано самой судьбою; так было решено свыше, поэтому зажглась моя учительская звезда. На моем жизненном пути я встречала много талантливых, добрых творцов человеческой души. Этими людьми были мои учителя: и самая первая учительница, и мой школьный учитель русского языка и литературы, на которого я всегда мечтала быть похожей, и мои преподаватели в колледже и университете.
Ну, вот и я учитель? Никогда не соглашусь с мнением о том, что учитель учит! Учитель не сколько учит, а сколько учится сам, постоянно открывая для себя новое, постигая неизведанное, пробуя. Давая урок, я руководствуюсь важной, на мой взгляд, истиной - никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом…
Я – учитель русского языка и литературы, и мне дано в руки мощное оружие – «великое русское слово», и я могу «глаголом жечь сердца людей». Литература, пожалуй, один из тех немногих предметов в школе, обращенный напрямую к душе человека, к его чувствам, совести, к его нравственному и гражданскому долгу, к его прошлому и будущему, к любви, без которой нет жизни. Надо воспитывать душу! А для этого ее надо иметь самому. Вся суть уроков литературы – помочь человеку познать самого себя, помочь осмысливать этот мир по законам красоты, любви, добра.
Мы живем в непростое время: терроризм, войны, группы смерти – как уберечь ребенка от мрака? И как раз здесь-таки приходит на помощь мастерство, талант, профессионализм (как угодно можно назвать) учителя. Собираясь на урок, я руководствуюсь самым важным правилом: должно быть интересно.
Именно по этой причине я стараюсь на уроках использовать методы и приёмы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии.
Дети хотят «сидеть» в интернете – пожалуйста: пазлы, игры, сканворды, распределялки, хронологические цепочки – всё что угодно вашей детской душе, вашему духу соперничества и вашему желанию «играть в компьютере». Здесь мне помогает моя любимая страничка в удивительном приложении Learningapps.
Вам интереснее смотреть на меня через экран – пожалуйста: дистанционные уроки. Дистанционное обучение – это уникальный способ организации процесса обучения, основан он не только на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся, но и на «модном» желании детей общаться с ровесниками из других городов.
У меня был опыт преподавания литературы на нескольких площадках: мои ученики, ученики волгоградской гимназии, ученики школы-интернат для детей с ограниченными возможностями, студенты педагогического колледжа. Проведя дистанционный урок литературы на тему «Поэзия о Сталинградской битве», я смогла показать, что эмоциональное поэтическое произведение можно преподавать и изучать даже на расстоянии, добиваясь выразительности чтения стихотворения, демонстрируя нравственную и патриотическую силу поэзии о войне, вызывая чувство уважения к борцам за свободу народа, побуждая читать стихи.
Любимое дело моих учеников – поспорить… Да спорьте на здоровье – вот вам технология развития креативного мышления по методу шести шляп. Метод "Шесть шляп мышления" позволяет преодолеть путаницы в датах, фамилиях, хронологическом порядке произведения, помогает добиваться цивилизованного ведения спора, развивает сосредоточенность и умение анализировать проблему с разных сторон по очереди.
Я – учитель. Моя стихия – это урок. А какой урок? Да масса! Ведь здесь опять я могу прислушаться и присмотреться к своим ученикам и приготовить им что-то интересное: экскурсия, исследование, диспут, литературная композиция, семинар, соревновательные игры, ролевые игры (урок-суд, урок-театр), урок-литературное кафе. Выбор богат и разнообразен. Но почти у всего этого разнообразия есть общая объединяющая основа. Это – игра. Игры – вот что ищут дети… Игры – вот что я могу им предложить на уроках литературы. Сыграй роль Герасима, барыни, деда Каширина, Теркина, Карениной… Понравилась роль? Понравилось быть добрым, понравилось быть уважаемым всеми? Не понравилось, что твоего героя ненавидят, боятся… Ты сыграл роль, ты посмотрел, что следует из этого - не будь таким, изменяйся сам и изменится мир вокруг…
Моя профессия не их легких, и поэтому меня радует в ней даже самая малость: и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и высказанные мысли по поводу литературного героя, и доброе приветствие... Значит, я не зря пришла в школу, значит, не зря зажглась моя учительская звезда. И я знаю: мне есть, кого учить, и есть, чему учиться…

 


Дата последнего обновления страницы 27.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения