Аналитическая справка по итогам изучения
уровня заинтересованности учащихся в образовательном процессе.
В обследовании принимали участие учащиеся 8 – 11 классов.
Целью нашего диагностического обследования было изучить мнение учащихся по проблемам школы, выявить уровень и причины их заинтересованности в образовательном процессе.
Данное психологическое обследование проводилось с помощью метода анкетирования, состоящего из 15 вопросов с различными вариантами ответов.
Статистический анализ ответов учащихся показал:
1. На незаконченное предложение «Обучение в школе и знания мне нужны…»
46% учащихся ответили «для получения образования».
22% - «для поступления в ВУЗ»
16% - «для будущей профессии»
10% - «чтобы устроиться на работу»
6% - «для ориентировки в жизни»
2. «Мне нравится, когда меня хвалят за… »
27% учащихся ответили «мои личные качества»
21% - «хорошие отметки»
21% - «успехи в учебе»
20% - «мои способности»
8% - «приложенные усилия»
3% - выполнение домашнего задания.
3. «Моя цель на уроке: »
45% учащихся ответили «усвоить что-то новое»
21% - «слушать и понимать учителя»
19% - «получить хорошую оценку»
11% - «пообщаться с друзьями»
4% - «никому не мешать, сидеть тихо».
4. «Когда я планирую свою работу, то…»
36% учащихся ответили «обдумываю ее»
21% - «внимательно читаю задание»
19% - «повторяю, что происходило на уроке»
12% - «сначала отдыхаю»
7% - «стараюсь сделать все сразу»
5% - «открываю готовые домашние задания».
5. «Самое интересное на уроке…»
23% учащихся ответили «получать хорошие отметки»
20% - «общаться с друзьями»
20% - «объяснение учителя»
17% - «новая тема»
14% - «отвечать устно»
7% - «общение с учителем».
6. «Я изучаю материал добросовестно, если…»
45% учащихся ответили «он для меня интересен»
22% «стараюсь всегда»
19% «надо исправить оценку»
9% «у меня хорошее настроение»
3% «меня заставляют»
2% «не дают списать»
7. «Мне нравиться делать уроки, когда…»
29% учащихся ответили «тихо и ничто меня не отвлекает»
24% - «я понимаю тему»
22% - «задают мало»
9% - «они интересные»
6% - «остается время погулять»
2% - «есть готовые домашние задания».
8. «Учиться лучше меня побуждает…»
38% учащихся ответили «деньги, которые я заработаю в будущем»
27% - «желание знаний»
14% - «чувство долга»
8% - «родители или учителя»
7% - «общение»
5% - «низкие оценки».
9. «Я более активно работаю на уроке…»
35% учащихся ответили «мне интересна выполняемая работа»
26% - «мне нужна оценка»
24% - «хочу больше узнать»
12% - «изучаемый материал мне нужен»
2% - «ожидаю одобрения окружающих»
1% - «хочу, чтобы меня заметили».
10. «Хорошие оценки – это результат…»
37% учащихся ответили «моей упорной работы»
17% - «подготовки и понимания на уроке»
17% - «получение хороших знаний»
16% - «помощи родителей и учителей »
7% - «везения»
6% - «подлизывания к учителям».
11. «Я буду активным на уроке, если…»
58% учащихся ответили «хорошо знаю тему и понимаю материал»
16% - «смогу справиться»
13% - «почти всегда»
6% - «уверен, что отвечу хорошо»
4% - «не будут ругать за ошибку»
3% - «довольно часто».
12. «Если какой-то материал непонятен, труден для меня, то я …»
35% учащихся ответили «вспоминая объяснения учителя и просматриваю записи на уроке»
28% - «стараюсь разобраться во что бы то ни стало»
19% - «прибегаю к помощи других»
12% - «надеюсь, что пойму потом»
4% - «ничего не предпринимаю»
2% - «мирюсь с ситуацией».
13. «Ошибившись в выполнении задания, я …»
37% учащихся ответили «продолжаю думать над заданием»
34% - «делаю его снова»
18% - «прошу о помощи»
5% - «бросаю это задание»
4% - «приношу извинения»
1% - «теряюсь»
14. «Если я не знаю, как выполнить какое либо действие, то я… »
34% учащихся ответили «обращаюсь за помощью»
27% - «думаю и рассуждаю»
18% - «обращаюсь к учебнику»
11% - «не выполняю его, потом списываю»
5% - «не выполняю его»
4% - «огорчаюсь и откладываю его».
15. «Мне не нравится выполнять задания, если они…»
33% учащихся ответили «сложные и большие»
25% - «неинтересные, не требуют логического мышления»
14% - «письменные, домашние»
13% - «большого умственного напряжения»
11% - «с легким решением»
4% - «не требуют сообразительности».
Тихонова А.С.